Успешный старт нового продукта на рынке зависит от множества факторов. Один из них — построение эффективной ценовой политики. На первый взгляд, этот этап кажется простым, однако многие предприниматели уже на старте делают грубые ошибки в ценообразовании, что негативно отражается на развитии проекта.
Сегодня мы поговорим об основных ошибках ценовой стратегии
1. В силу своей неопытности или незнания многие компании и начинающие предприниматели устанавливают цену «с потолка» или же ориентируются на ценники конкурентов. Как результат, компания работает в ноль, а прибыли хватает только на то, чтобы покрыть расходы. А чтобы дело развивалось, необходимо учесть до мелочей все затраты на создание и реализацию продукта и поставить ценник выше, чем себестоимость товаров.
Упрощенный подход к управлению ценами — это, как минимум, непрофессионально. Включая в стоимость только закупочную цену, вы рискуете в конце месяца лицезреть огромные убытки. Однако неоправданно завышенная цена на ваш продукт легко отпугнет потенциальных покупателей, если она не аргументирована.
Помните, что в бизнесе не бывает незначительных факторов. Рассчитывая себестоимость каждого товара, учитывайте не только закупочную цену, но и затраты на аренду, рекламу и прочие сопутствующие расходы, зарплату продавцам и так далее. Чтобы ваш бизнес приносил прибыль, итоговая цена должна быть выше себестоимости.
2. Неизменность цен. Если вы в течение долгого времени не обновляете цены и не следите за ценовой политикой, то совершаете большую ошибку. Выпуская на рынок продукт, будьте готовы работать в динамичных условиях. Сфера продаж не стоит на месте и активно развивается, поэтому обязательно отслеживайте динамику спроса и предложения, отражая полученные данные на ценообразовании.
Грамотный предприниматель всегда ставит под сомнение актуальность прайс-листа. Экспериментируя с управлением ценами, вы всегда будете конкурентоспособными. Стремитесь постоянно изменять и улучшать ценовую политику и цены на ваши товары всегда будут актуальными.
Устанавливать цены на год или сезон — значит упускать массу возможностей для увеличения выручки. Эффективность вашего бизнеса зависит от умения грамотно и своевременно вести статистику ценовой политики. Анализируя спрос на конкретные товары, можно не только варьировать цены, но и устанавливать так называемые «счастливые часы», «скидки выходного дня» и т. д, тем самым в нужный момент стимулируя клиентов совершить покупку.
3. Заниженные цены. Часто на старте молодые бизнесмены допускают грубейшую ошибку: боясь достойно заявить о себе, они устанавливают слишком низкие цены на товар. За этим стоит страх конкуренции, а также ошибочное суждение о том, что клиент всегда выбирает магазин с наименьшей ценой товара. Но это утверждение верно лишь отчасти.
Опытные покупатели знают, что за низкой ценой может прятаться недобросовестность продавца, и обходят такие магазины стороной. Ведь кроме стоимости есть и другие блага для клиентов: качественное обслуживание, удобная доставка, бонусная система и так далее. Не бойтесь устанавливать выгодную для себя цену, аргументировав ее для покупателя.
Устанавливая неоправданно низкие цены, чтобы привлечь покупателей в новый магазин, вы допускаете еще одну ошибку. Поднять цены впоследствии будет намного сложнее, так как клиенты привыкнут к низкой стоимости товаров и неохотно будут реагировать на повышение цен. Поэтому желательно позаботиться о грамотной ценовой политике на момент открытия магазина.
4. Игнорирование конкурентов. Выйти на рынок и не изучить имеющиеся в данной нише предложения — опрометчивый ход. При ведении бизнеса в любой сфере невозможно быть оторванным от конкурентов. Если вы просто начнете бизнес без оглядки на подобные проекты, вы изначально будете на шаг позади. Помните, что конкуренты не дремлют, и тщательно изучайте их стратегию.
Чтобы выстроить выгодную ценовую политику, необходимо по максимуму использовать все имеющиеся возможности. Регулярный мониторинг конкурентной базы поможет грамотно наладить систему ценообразования. Ресурсы вашего магазина будут намного больше, если вы сможете предугадать ходы ваших конкурентов.
5. Тотальное фокусирование на конкурентах. Чтобы ведение бизнеса не превратилось в бессмысленную гонку, не стоит посвящать изучению конкурентов большую часть своего времени. В этом вопросе важно знать меру и не переступать грань, за которой здоровая конкуренция становится «битвой сильнейших». Не забывайте, что главной ценностью должны быть ваши клиенты.
КэммиФэм — блогер и digital-маркетолог компании Filemobile из Канады. Она знает, как повысить эффективность своей работы и поделилась этой методикой. …
КэммиФэм — блогер и digital-маркетолог компании Filemobile из Канады. Она знает, как повысить эффективность своей работы и поделилась этой методикой. …